Сообщения, письма, посты и комментарии к ним, новости и газетные заметки — сегодня мы поглощаем (и производим) тексты беспрерывно.
Но есть тексты, работа с которыми требует специальных навыков. Интеллектуальные жанры — эссе, колонка, исследование — устроены по своим законам, и нужно знать их, чтобы читать и писать эти тексты правильно — и получать удовольствие во время такой работы. Этому можно научиться.
Тренинг состоит из трех модулей, каждый из которых можно пройти отдельно.
В первом модуле «Как устроен хороший текст?» вы научитесь базовым техникам чтения, письма, анализа и аргументации, а также разберетесь, чем нон-фикшн отличается от других жанров.
Программа первого модуля:
15 мая | сб | 14:00–17:00
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШИЙ ТЕКСТ?
Что отличает хороший текст от плохого — и почему хороший текст должен волновать аудиторию? Как писать с удовольствием? Существуют ли общие принципы написания текстов в разных жанрах? Договоримся о нескольких правилах «хорошего» текста.
22 мая | сб | 14:00–17:00
ЧТО ГОВОРИТ АВТОР?
Даже пытаясь быть объективным, автор всегда занимает определенную ценностную позицию. Понимая ее, можно реконструировать, как автор пришел к именно такому выводу. Разберем это на примере исследований о коронавирусе.
29 мая | сб | 14:00–17:00
ГДЕ АРГУМЕНТ?
Любая позиция должна быть подкреплена аргументом. Как устроены аргументы — и как их найти в любом тексте, даже художественном? В каком случае аргументация работает хорошо, а когда кажется слабой? На примере нескольких академических текстов рассмотрим распространенные логические ошибки в аргументации, проследим связь аргумента с ценностной оптикой — и попытаемся понять, что такое хороший аргумент.
5 июня | сб | 14:00–17:00
КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ СВОЙ ГОЛОС?
Молодые авторы, которые начинают писать для публичных медиа, часто оказываются под гнетом этой публичности. Им кажется, что они входят в зону большей ответственности, строгих законов, чужого языка, на который нужно равняться. Но как обнаружить (и не потерять) свой собственный голос при переходе на публичный канал?
12 июня | сб | 14:00–17:00
КАК БЫТЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ?
Что помогает тексту быть убедительным? Важны не только аргументы и доказательства, но и авторский голос. Чтобы история стала интересной, необходимо погрузить читателя в рассказ, сделать текст «иммерсивным». Разберем, как использовать в тексте драматургические приемы — и увлечь читателя.
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.